Свадебная мода. Тренд навек

Свадебная мода, как ни странно, требовательна и капризна. Да-да!  Быстротечные новшества и головокружительные сочетания не для неё. Свадебная мода не может постоянно шокировать и удивлять. Но ОНА существует! В подтверждение тому выбор самих невест и тренд, который остается актуальным на протяжении нескольких лет. В статье опубликованы фото из исторических коллекций итальянского модного Дома Costantino. 

Так, например, сегодня в Европе и современной России до сих пор на пике популярности романтичный образ невесты, облик нежной принцессы. Приветствуются длинные юбки и свадебные корсеты, воланы, драпировки и королевские шлейфы.

История свадебного (подвенечного) платья начинается с 15 века. В то время портные не выпускали свадебных коллекций, а белый цвет как цвет подвенечного платья ещё не вступил в свои законные права. Однако платье невесты собиралось тщательно: фиксировалось, сколько ткани и украшений должно уйти на его пошив.

Свадебные платья того времени украшались росписью, отличались длинными рукавами и высокой талией. Акцент делался на головной убор. Это были «готические башенки» высотой до одного метра, а шелковая фата дополняла свадебный образ.

Интересно, что в 16 веке идти под венец беременной считалось честью. Поэтому многие невесты подкладывали под свадебное платье подушечки.

На пике популярности в 17 веке пышные наряды, чопорные и с обилием украшений. Платье к свадьбе составляется из двух юбок, причем верхняя всегда была более темной. Цвет подвенечного платья мог быть золотым, желтым или коралловым.

Наряду с узкой талией, широким декольте, балонообразными рукавами и свадебным корсетом приветствуются полнота. Платья декорируют кружевом, лентами, цветами. На голове присутствуют пышные прически и чепчики. Если же невеста повторно выходила замуж, её свадебное платье было более сдержанным и темного цвета.

Красные, желтые и оранжевые платья вводит в свадебную моду 18 век. Причем оттенки выбираются произвольно. Одежды богато расшиваются золотом и кружевом, на юбки пришивают широкие оборки.

В начале 19 века свадебная мода меняется. Пастельные тона подвенечных платьев, а именно нежно-розовый, нежно-зеленый, небесный, серебристый вместе с обилием цветов, цветочных гирлянд и бантов. Приветствуются широкие атласные, сатиновые юбки и зауженные свадебные корсеты в сочетании с кружевами и переливами. 

Конец 19 века ознаменован модой на античность – наряд в греческом стиле. Строгая форма подвенечного платья, короткие рукава-фонарики и максимально высокая талия. Ткань такого свадебного платья должна быть легкой и струящейся. Нет косметике и украшениям. В моде – естественность. Считается, что именно в это время подвенечное платье становится белым. Венок в качестве головного убора невесты.

Свадебное платье в 20 веке снова преображается: воротник-стойка вместо глубокого декольте, заниженная талия и прямой крой заменяют пышные юбки. Кружева ручной работы заменяют машинные. Венок на голове невесты составляют обычные цветы, а не розы и каллы, как это было раньше. Свадебная мода 20 века изысканна и сдержанна. Кружева, декорирующие детали и цветы – всего в меру. Кажется, будто после этого последуют эксперименты. Так и произошло!

Коко Шанель обрезает подвенечные платья по колено. В моде короткие свадебные платья, чулки, особая обувь. Свадебный корсет пропадает из моды на несколько поколений. Талия занижена, а силуэт бесформен. Фата больше не самостоятельный, а лишь дополняющий элемент шапочки. Волосы на висках стриженых модниц укладываются стрелками, словно пересекаются со стрелками на глазах. Обильный макияж и яркий маникюр добавляют остроты свадебному образу. В моде – перышки, крохотные украшают юбку, а роскошные – прическу. 

В военное время стиль свадебных платьев до предела консервативен. Свадебные платья шьют из старого парашютного шелка, потому как нейлон и шелк становятся труднодоступными.

Женственность возвращается в свадебную моду в послевоенные годы. Корсет и пышный бюст заменяют мешковатые костюмы. Подвенечные шелковые платья украшаются лентами, бантами и пуговицами. Характерная черта свадебных нарядов – нарочитая скромность.

Пышные юбки-солнце, глубокие декольте, узкие рукава, затянутые талии, прозрачная фата и короткие перчатки – новые модели свадебной моды начала 50-х. Платье Грейс Келли в то время производит фурор. Наряд невесты принца Монако был сотворен из шелковой фаты (более 1 км) и кружев из роз. Подвенечное платье Жаклин Кеннеди также вошло в историю. 50 метров ткани ушло на его пошив. Однако сама Жаклин была не в восторге от наряда, считая его похожим на абажур. 

Невесты 60-х годов предпочитают короткие свадебные платья без украшений. В моде оригинальные формы: юбка-бутон, юбка-колокол, юбка-цветок. Классический вариант также в тренде: геометрические линии и минимум дизайна. Платья из жатого шелка, тафты и плотного хлопка. Модные журналы того времени рекомендуют практичные свадебные платья, которые можно надевать и после бракосочетания, например, на вечеринку. Фату заменяют шляпки-таблетки с вуалью, а также кружевные капоры и приколотые к волосам цветы.

Элегантны и просты свадебные платья 70-х. Свободный крой, тонкое кружево, стиль – фольклорный, привитый культурой хиппи. Вышивка в тренде. Белоснежные шляпки вместо фаты.

На мировую арену свадебной моды вырываются итальянские модные дома, в частности, марка Costantino, специализирующаяся на разработке моделей для требовательных невест. В основе новых итальянских свадебных платьев также «процветают» природные мотивы. Вот только качество исполнения, изготовление лекал и фактуры тканей выбираются и прорабатываются с особой тщательностью, согласно тому, чтобы невеста чувствовала себя максимально комфортно в самый важный день своей жизни. Производство таких платьев в лучших традициях «от кутюр» пока ограничивается небольшими партиями и единичными экземплярами. Позднее такой пошив становится все более популярным и приобретает вездесущий характер, хотя о «массовости» дорогих свадебных платьев не может быть и речи. Просто новый итальянский стиль  выступает в Европе на первый план, диктуя иным производителям высокие принципы производства и модные фасоны и в 70-х, и в 80-х, и в 90-х.

Свадьба Мика и Бьянки Джаггер завершает эту историческую подборку. Невеста рок-звезды 80-х на бракосочетание явилась в белом брючном костюме и в шляпе. 

Свадебная мода 2000-х ознаменована платьями с пышной многослойной юбкой и открытым лифом-бандо. После всех экспериментов с цветовой гаммой, популярными остаются два оттенка – белоснежный и айвори.

Современная мода в свадебной отрасли как никогда демократична и богата разнообразием одновременно. Такая мода уже не играет в жестокие игры, не навязывает и даже не диктует, а идет за требованиями времени. Для начала она предлагает множество фасонов, тканей, фактур, сочетает в себе цитаты сразу из нескольких «модных» свадебных эпох. И даже неприкосновенно белый, невинный, казалось бы, наряд она превращает в удобное и не менее гармоничное платье-трансформер. 

Так, например, на прогулку в свадебном кортеже невеста выходит в классическом платье-футляре, который не сковывает ее движений, сохраняя девственно чистым укороченный подол. А во дворце бракосочетаний она уже блистает нескромным, роскошным шлейфом, многослойным, фактурным, с удобными застежками по периметру талии. Законченный и неповторимый образ со сменой силуэта, настроения и обстоятельств, благодаря усилиям истинных свадебных кутюрье и желанию самой невесты, получает каждое новое появление на публике.

В новом контексте от свадебных дизайнеров Дома Costantino в течение дня возможна смена сразу 3-4 образов, составляющих единый, неповторимый в своем исполнении ансамбль. И кажется, такая мода, вопреки сложившемуся течению времени в истории создания свадебных нарядов, должна преодолеть не один век!  

 

Автор статьи: Наталья Виркунен
Материалы предоставлены итальянским модным Домом Costantino www.ameurasia.com

 

Свадебная мода, История свадебного платья, Подвенечное платье, Невеста, Тренд, Costantino, Свадебный корсет, Платья в Омске, Шляпки с вуалью, Свадьба в Омске